Идея создания в культурной столице России метрополитена имеет очень давнюю историю и своими корнями она уходит еще в девятнадцатое столетие. Известный на тот момент инженер Торгованов через своего знакомого графа Милорадовича обратился к Александру Первому. Он показал ему свой проект устройство под Невой тоннеля. Идея не понравилась императору, и инженеру было выдано по высочайшему указу двести рублей с просьбой больше на заниматься подобным, а направить свои помыслы на что-то более насущное. Аналогичное отношение постигло и изобретателя Кулибина, который тоже предложил вырыть под рекой тоннель.
Однако время шло, и дороги города становились все более забитыми. Это вынудило даже скептиков рассмотреть вопрос об организации движения и обратить внимание на новые способы решения транспортной проблемы.
Двадцать первого июня 1917 года совет Министров принял постановление о начале строительства подземного метро от Балтийского вокзала до Фонтанки. Можно сказать, что эта дата послужила началом истории Петербургского метро.
Сегодня таким видом транспорта пользуются большинство жителей этого города. Неизвестно, что бы было с нашей транспортной системой, если бы в свое время не придумали удобный способ перемещения под землей. Современная
карта метро в Петербурге позволяет ориентироваться во всех станциях и посмотреть, где и как проложены пути.
Метро сегодня решает транспортные проблемы любого большого города, так что трудно переоценить его значения. Благодаря подземным поездам мы может быстро и без пробок перемещаться из одной части города в другую, причем без особых усилий. И во всем этом заслуга метрополитена, который сегодня функционирует как никогда активно.